postheadericon Полезные вещи

Денис и Ромка слонялись по двору, не зная, чем бы им заняться.
Они нашли пустую пластиковую бутылку из-под газировки и стали её пинать друг другу.
- А давай, мы вон ту коробку поставим, как ворота, и будем голы забивать, – предложил Ромка, показав на большую коробку из-под печенья или конфет, стоящую возле мусорки.
- А что, давай, – согласился Денис.
Мальчики гоняли бутылку по поляне, стараясь забить как можно больше голов. Подошла какая-то девочка, присела на лавочку недалеко от мальчишек, достала тетрадку и карандаш. Какое-то время она наблюдала за игрой двух друзей, потом что-то принялась записывать.
Тут Денису удалось попасть бутылкой в самодельные ворота.
- Гол! – радостно закричал он. А потом, кивнув в сторону девочки, спросил:
- И чего это она на нас глядит? И пишет, и пишет. Как будто шпионит за на-ми.
- И правда, чего это она здесь расселась! Пойдём, её прогоним.
Мальчишки, устрашающе нахмурив брови, направились в сторону девочки.
- А ну, брысь отсюда! – Ромка притопнул ногой.
Девочка перестала писать и удивлённо подняла на него глаза:
- Вы чего ругаетесь?
- Я сказал, кыш отсюда! Нечего здесь сидеть и на нас глазеть! – Ромка даже замахнулся, в надежде напугать девчонку.
- Во-первых: здравствуйте. Меня зовут Зина. Во-вторых: на этой скамейке сидеть не запрещается. В-третьих: я вовсе не на вас глазею. Я занята полезным делом. И прошу вас мне не мешать.
- Ишь, какая вежливая, – присвистнул Ромка, – «занята полезным делом, прошу мне не мешать» – передразнил он девочку, – И что же ты такое важное делаешь? – спросил он, заглядывая в её тетрадь.
- Я играю в интересную игру – придумываю применение бесполезным вещам.
- Это как? – поинтересовался Денис
- Ну, вот взять, например фантик, – девочка с удовольствием принялась рассказывать, – Что вы с ним обычно делаете?
- Ничего. Выбрасываем, – пожали плечами мальчики.
- То-то же! А я придумываю ему применение. Вот посмотрите. Из фантиков можно:
- собрать целую коллекцию
- сделать аппликацию
- сплести закладку
- скрутить бантик для игры с котёнком
- сшить кукле платье
- сделать бантики, на новогодний костюм
- вырезать звёздочки
- нарезать конфетти
- положить внутрь самодельную конфету из пластилина и играть в магазин
- использовать их вместо денег…
- Ух ты! Здорово! – восхитился Денис.
- А зачем это надо? Ну, столько всего выдумывать? – Ромка непонимающе нахмурил лоб.
- Ну, во-первых, если придумать применение многим «бесполезным» вещам, то мусора на Земле станет намного меньше. А во-вторых, это очень интересно и полезно для ума. А в третьих – … придумайте сами.
- Нда-а-а-а…- промолвил Рома, – Кх-кх…
- Вы можете вместо того, чтобы бутылку гонять, устроить соревнование, – продолжила Зина, – Вот, кто из вас сообразительнее? Кто сможет придумать больше применений для какой-нибудь вещи, которую обычно выбрасывают?
- Да я, конечно, – хором сказали друзья-мальчишки и рассмеялись.
- А вы возьмите, проверьте, – девочка хихикнула, а потом хитро прищурила один глаз, – Думать вам даётся время до завтрашнего утра.
В 10.00 встречаетесь на этой лавочке. Вот ты, – она посмотрела на Дениса, – придумай, как использовать вот эту бутылку, что вы сейчас пинали. А тебе, – Зина ткнула пальцем в грудь Ромки, – достаётся вон та коробка – ваши «футбольные ворота».
Роман засмущался и покраснел.
- Ну, мчитесь домой, умники! Начинайте мозги тренировать. Только, чур, думать самим, у родителей не спрашивать, – Зина погрозила мальчикам пальчиком.

И Ромка, и Денис усиленно коптели весь вечер над списком применений для своей бесполезной вещи.
Ровно в 10.00 следующего утра оба вышли во двор.
- Ну, давай, ты первый, – Ромка махнул Денису рукой, – читай про свою бутылку.
- Её можно использовать так, – Денис достал список и начал зачитывать:
*как кеглю
*как гантели
*как брызгалку
*как стакан, если отрезать верх
*как подставку для ручек
*как горшочек для цветов
*как миску для кошки
*как грелку
*как домик для ящерицы
*как умывальник
- Какой умывальник? – перебил его Рома – Ну-ка, поясни!
- Наливаешь в бутылку воды, переворачиваешь её и привязываешь, например, к дереву, – принялся разъяснять Денис, – потом немножко откручиваешь крышку и вода начинает по чуть-чуть бежать. Понял?
- Ага. Давай дальше, – буркнул Роман. Он скорее хотел похвалиться своим большущим списком.
Так вот, – Денис снова посмотрел на свой листок, – Бутылку можно ещё применять:
*как погремушку, если внутрь что-нибудь насыпать
*можно туда наливать воду, молоко или варенье
*вырезать кормушку для птиц
*вместо крышки поставить разбрызгиватель и будет пшикалка
*поставить колёсики от сломанных машинок и получится хорошая машинка
*вазу для букетов вырезать
*можно хранить в бутылке горох, рис, гречку
*можно сделать тренажер…
- Что? Тренажёр? Чего ещё выдумал? – Ромка заволновался – Что-то длинный список у Дениса.
- Слушай, объясняю: наливаешь в бутылку воды, чтобы была твёрдой, кладёшь на неё доску, встаёшь на неё и стараешься удержать равновесие.
- А-а-а-а, – протянул Рома, – знаю, пробовал. У тебя всё?
- Нет, ещё, слушай:
*использовать бутылку как грузило
*обмазать её пластилином, прилепить на неё листики, горошины – сделать красивый узор – будет подарок
*просто пинать, в футбол играть
- Теперь всё, – Денис гордо поглядел на друга, – А у тебя много?
- Много, много, – Роман достал свой список, – побольше, чем у тебя! Ну, готов слушать? Так вот. Из коробки можно сделать:
*мишень
*домик кошке или собаке
*хранилище для игрушек
*топливо для костра
*корзину для мячей
*мусорку
*копилку
*кукольный столик
*кукольную кровать
*кукольный диван
- Э! Так нечестно! – запротестовал Дениска – так нельзя!
- Можно! – и Роман продолжил:
*кукольный дом
*можно в коробке груз переносить
*можно животных перевозить
*можно в коробке сидеть
*что-нибудь спрятать в неё
*на ней можно рисовать
*можно рисунок выжигать
*делать из неё поделки
*можно посадить в неё маленького ребёнка и катать его по полу, как в лодке
*можно самому кататься с ледяной горы
*можно просто её как картон использовать
- Вот сколько я придумал! – Роман выпятил грудь колесом, – Так что, бес-спорно, победил я!
- Давай поменяемся списками и посчитаем, – Денис протянул Роме свой лист, – Тогда точно узнаем.
Друзья принялись считать.
- У тебя 21, – сказал Денис
- И у тебя 21, – как-то нерешительно произнёс Роман.
- Ничья! – обрадовался Дениска.
- Тогда играем ещё раз, – сказал Рома, – Я выберу вещичку для тебя, а ты придумаешь мне. Та-а-а-к… тебе будет старое ведро без дна.
- А тебе, – Денис ненадолго задумался, а потом выпалил: Тебе будут мамины рваные капроновые колготки!
- Сойдёт. Только встречаемся на этом месте в 10 утра в понедельник, а то мы на два дня уезжаем к бабушке,- сказал Ромка и сам обрадовался, что у него будет больше времени на придумывание.
- О’кей! Пока! – Денис махнул другу и пошёл домой.

Дениска придумал большой список применений старому бездонному ведру. Больше пока ничего не приходило на ум. Мальчик решил, что, если ещё что-нибудь вспомнится, он запишет в свой список. А пока…
Почему бы не предложить папе поиграть в эту игру?
- Пап, а пап, как ты относишься к серьёзным полезным играм? – Денис подошёл к дивану, где его отец читал книгу.
- Хорошо отношусь, – папа перестал читать и взглянул на сына, – А что?
- Я знаю одну такую игру и хочу с тобой в неё сыграть.
- Что за игра? Давай, рассказывай, – отец отложил книгу.
- Нужно придумать как можно больше применений ненужным вещам. Например, возьмём перегоревшую лампочку. Из неё можно сделать ёлочную игрушку, если разукрасить и прикрепить ниточку. Или сделать какой-нибудь сувенир, поделку при помощи пластилина. А мама ещё на лампочку носок надевала, когда его штопала…
- Ну, вроде понял, – папа почесал в затылке, – Так про что придумывать на-до?
- Я загадаю тебе старые машинные покрышки. А ты мне что?
- Тебе… Тебе… Пусть будет ржавый загнутый гвоздь.
- Пойдёт, – Денис посмотрел на часы, – Через 30 минут проверяем списки. Время пошло.
За 30 минут Денис придумал 10 применений старому загнутому гвоздю.
- Ну, как у тебя, пап, дела? – мальчик заглянул в листок отца, – Только три? Ну, ты даёшь! Давай уж, зачитывай.
- Из машинной покрышки можно сделать клумбу, – начал папа.
- Ещё можно построить ограждение для картинга.
Можно старые покрышки использовать при закладки фундамента для дома.
- Всё. Больше ничего не придумалось, – папа развёл руками.
- Э-э-эх! – Вздохнул Дениска. – Но из них же ещё можно:
*построить крепость.
*сделать тренажёр, ну, дорожку для прыжков.
*можно покрышки использовать как амортизаторы для качели.
*А ещё лучше из них сами качели сделать. Вот такие, – Денис быстренько сделал наброски качели на листке и показал папе.
*Или детскую песочницу.
- Всё верно говоришь, сынок. Неужто, ты сам придумал больше применений ржавому гвоздю?
- Да! Целых десять! – Денис гордо взглянул на отца, – Вот послушай:
*им можно делать дырки в листиках, например
*его можно распрямить
*загнуть в колечко
*сделать петлю для крючка
*выцарапывать рисунок на картоне, доске
*ковырять землю
*лопать шары
*вытаскивать им скобки из тетрадки
*наматывать на него нитки
*выковыривать грязь из подошвы ботинок
Пока Дениска зачитывал свой список, отец в душе радовался за сына: «Вот какой умник он у меня!» А вслух он произнёс:
- Молодец! Вот, значит, как можно гнутые гвозди использовать! А я их выбрасывал!
- Давай сыграем ещё раз, – предложил Денис.
Папа задумался, а потом сказал:
- А что если мы устроим соревнование в нашей семье между мужской и женской командой, а? Подключим к игре всех: твою сестру, бабушку, дедушку, твою маму.
- Это ты, папа, здорово придумал! Пойдём, команды собирать!
Договорились поиграть вечером в 6 часов.

Женская команда расположилась за столом, а мужская – на диване.
- Вы будете придумывать применение крышкам от пластиковых бутылок, – Денис, как капитан, объявил задание женской команде.
- А для вас мы загадали пакет с порванной ручкой! – Денискина сестра Ви-ка была назначена главной в женской команде.
Завели будильник на 18.30.
Сначала предложения сыпались со всех сторон. Потом страсти поутихли, игроки стали задумываться. Одни варианты принимались сразу, другие – после некоторого обсуждения и уточнения, третьи отвергались, четвёртые ожидали доработки.
Когда зазвонил будильник, послышались голоса из обеих команд: «Мы ещё не всё! Нам немножко осталось! Ещё чуть-чуть!»
Было решено время продлить на 5 минут.
После второго звонка будильника поднялась с места Вика:
- Мы всё! Вы готовы слушать и считать?
- Давай, читай!
- Итак, – важно начала Вика – крышки от бутылок можно использовать так:
*как игрушку для кошки
*как нос для клоуна
*как глаза для снеговика
*как затычку
*как счётный материал
*для рыбалки в тазу
*строить узор
*изучать цвета
*строить игрушечную дорогу
*кидать крышечки в цель
*для игры в песочнице
*можно колёсики для машинки сделать
*для массажа ног
-Вот мы сколько придумали! – Вика довольно улыбалась, – Теперь ваша очередь!
- Ну, что ж, – снисходительно сказал Денис, – неплохо придумано, це-лых 13 пунктов. А мы для пакета с порванной ручкой нашли вот какие применения:
*можно ручку приклеить скотчем и будет хороший пакет
*как скатерть на пикнике
*как зонтик, если держать над головой
*как капюшон, если разрезать его с одного бока
*как мини парник
*как урну
*как флаг
*можно сделать обложку для книги
*из цветного пакета можно картину вырезать и на стену повесить
*из него можно сделать водяную бомбу, если налить туда воды и завязать его
*вместо корзины грибы в него складывать
*им можно какую-нибудь дырку заткнуть
*можно под попу подстелить, если лавка грязная
*можно к Новому году костюм-рубаху сделать
*можно в пакете воду для песочницы принести
*использовать вместо перчатки
*в нём сделать компресс для больного
*в него можно положить грязную обувь, чтобы сдать её в гардероб
*можно в пакет завернуть документы и заклеить скотчем – будет герметичная упаковка
*можно надуть пакет и лопнуть его
- Ну как? – Дениска посмотрел в сторону женской команды, – Сколько насчитали?
- 20. – Тихо сказала Вика, – Вы победили.
- Не расстраивайтесь. Вы же играете в первый раз, а я уже в третий, – сказал Денис успокаивающе, – Да и предмет мы вам сложный загадали. Давайте мы завтра ещё поиграем.
- Давайте. Игра интересная. Нам понравилось.

Через неделю об этой увлекательной и полезной игре знал весь пяти-этажный Денискин дом. Ребята всей гурьбой собирались каждое утро в 10.00 возле заветной лавочки, каждый со своим списком.
А вечером почти в каждой семье устраивались большие состязания на лучшего выдумщика.


See also:

Один комментарий на “Полезные вещи”

  • Анастасия:

    Это просто…….прекраснейшая сказка! Просчитала на одном дыхании! Интересная и детям очень понравилась! Спасибо огромное!

Оставить комментарий

Обсуждение:
  • Наталья: Здравствуйте, Анна! Замечательный проект! Давайте дружить? Я могу разместить информацию о вас на своем сайте, а вы напишете о нас [...]
  • Наталья: Спасибо за добрые сказки. Прочитав Ваш сборник, мои мальчуганы, перестали таскать нашего кота Василия за хвост и трепать ему уши. [...]
  • Наталия: Какая замечательная сказка! Как раз ищу что-то похожее для своего сына, но думаю, что эта не подойдет. Моему Ярославу скоро 10 лет [...]
  • Лори: Уф, хорошо, что сказка с хорошим концом. Я боялась, что с Лампочкой случится что-нибудь ужасное. Или сама лампочка окажется с дурн [...]
  • Анна: Чудная сказка, и благородная мечта, сейчас так мало мальчуганов полны такими устремлениями)
  • Анна: Я читала и понимала, что моему сынуле очень полезно рассказать эту сказку, шикарно написана. Вы большая умница!
  • Олеся: Это опять я! Предыдущее сообщение,где я писала про садик,можно считать недействительным! Этот садик перешел только на азию..Можно [...]
  • Олеся: Здравствуйте! Мы водим ребенка в тайский-тайский детский сад!:))) Воспитатели очень хорошие,садик на 2 дома-в одном тайские дети,в [...]

Получайте новые статьи сайта на свой e-mail: