postheadericon Зачем нужно небо

Для чего нужно небо
Петя, Вася и Миша учились в 4 «А» классе. Они были просто неразлучные друзья – везде и всюду вместе. Вот и сегодня они вместе решили отправиться в лес на поиск еловых шишек. Их нужно было принести завтра в класс для поделок на уроке труда. Такое задание дала всем ребятам их учительница Маргарита Семёновна.

Сначала ребята шли по берёзовой роще. Ёлки должны начаться вон за той сопкой. Мальчишки взобрались на холм и побежали вниз наперегонки. Вот и ёлки. Но ребят привлекло что-то большое и красное виднеющееся между деревьев. Петя, Миша, Вася поспешили туда.
Перед ними открылась удивительная картина: на поляне среди ёлок стояло три огромных виктории – каждая размером с деревенскую избушку будет.
- Вау! Вот это да! – воскликнул Петя. – Чудеса!
Его друзья стояли молча, с открытыми от удивления ртами.

- Чувыркалим, – из дома-виктории вышел мохнатый человечек, больше похожий на эльфа, чем на человека. – Чувыркалим! – повторил он ещё раз.
- Чего это он? – спросил Петя. – Что он от нас хочет?
Миша и Вася пожали плечами.
Мохнатый человечек схватил себя за уши и принялся быстро ими крутить.
- Всем привет! – сказал мохнатик и отпустил свои уши.
- Привет, – сказали в ответ ребята.
- Меня зовут Чучик. А это мои ребятишки, – Чучик громко засвистел и из ягодных домиков стали вылезать маленькие мохнатики.
- Я – Петя. А это – Мишка и Васька – мои друзья. А вы кто? Вы инопланетяне что ли?
- Мы прилетели к Вам с планеты Девеи. Целую неделю мы уж тут.
- Так вы с неба к нам пожаловали! – почему-то обрадовался Васька.
- С неба? А что такое небо? – малыши-мохнатики удивлённо уставились на друзей-мальчишек.
- Да, земляне, расскажите, пожалуйста, моим малышам, что такое небо, – попросил Чучик.
-Ну, вон оно небо, – Петька махнул рукой вверх. – Там облака, солнце…Ну, на небе.
- А зачем нужно небо? Для чего оно? Как высоко оно? Его можно потрогать? – мохнатики просто сыпали вопросами.

Петька в растерянности поглядел на своих товарищей. Но те тоже молча хлопали глазами, не зная, что сказать.
- Небо нам нужно для… красоты, – Петьке стало немного стыдно перед инопланетянами, что он не знает, для чего нужно небо. Петька не очень внимательно слушал Маргариту Семёновну на уроке природоведения и поэтому сейчас не мог найти правильного ответа на заданный ему вопрос. – Потрогать его нельзя. А как оно высоко, вы сами измерьте, когда назад полетите.

- А на чём вы прилетели? – подал голос Мишка.
- Идите сюда, мы вам покажем, – малыши-мохнатики ухватили мальчишек за руки и потянули за собой к дальнему краю поляны.
Там мальчишки увидели длинную-предлинную трубу, запаянную с двух сторон. По всей её длине виднелись окошечки-иллюминаторы.
- И вот это может летать по воздуху? – спросил Васька Чучика.

- А что такое воздух? А где он? А вы покажите его нам? Дадите потрогать? А может, вы его нам подарите? Он, наверное, очень вкусный? – любопытные малыши-мохнатики теребили Ваську, Петьку и Мишку за рукава рубашек и ждали ответа.
- Воздух – это… воздух! Он везде, вокруг нас. Мы им дышим. Воздух прозрачный, его не видно. Потрогать его можно, но вы ничего не почувствуете. – Петя почесал свой затылок и продолжил: А есть его нельзя, у него нет вкуса. Он нужен просто для дыхания. А подарить вам воздух я не могу… А что, на вашей планете нет воздуха?
Мохнатики отрицательно покачали головами и, умоляюще глядя на друзей-мальчишек, попросили:
- Ну, хотя бы чуть-чуть воздуха вы нам можете дать?

Петя опять растерялся – воздуха вокруг много, и ему совсем не было жалко поделиться им со смешными мохнатиками, но как это сделать, он не знал.
И, видимо, Миша и Вася не знали тоже – они стояли, опустив глаза в землю.
- Я подумаю, – наконец сказал Петя, а потом махнул в сторону ягодных домов: А это здесь откуда?

- Это мы себе домики вырастили. Мы же тут уже неделю, а жить где-то надо, да и кушать тоже – Чучик похлопал по ягодной стене рукой, а потом отломил три кусочка от ставенки и протянул мальчишкам. – Угощайтесь!
- А как можно вырастить такую большущую викторию? – спросил Миша, уплетая свой кусочек за обе щеки.
- У нас с собой есть семена. Глядите, я втыкаю семечко сюда, – Чучик пальцем сделал в земле дырку и сунул туда семя. – Теперь нам нужно отойти подальше.
Прямо на глазах у ребят, из земли вылез зелёный росток, который за минуту вымахал размером с ёлку. Потом на его верхушке стала образовываться ягодка. Она росла, росла. От её тяжести росток согнулся, и огромная ягода оказалась на земле. Чучик достал из кармана небольшую трубочку, из неё выскочил длинный лучик и Чучик за считанные секунды вырезал из ягоды настоящий дом.

- Как всё просто, – сказал Мишка, – воткнул семечко в землю и всё.
- Ты сказал «в Землю»? – Чучик очень удивился – Ведь так называется ваша планета. А семя я воткнул вот сюда, – Чучик показал себе под ноги.
- Всё правильно, это тоже земля. И планета наша называется «Земля», и почва под нашими ногами тоже называется «земля», – чувствуя себя очень уверенно, принялся просвещать инопланетянина Петька.
- А почему и то, и другое называется одним словом «Земля»? – Чучику это было очень интересно.
- Ну…, – Петька не ожидал такого вопроса и растерялся.
- Так придумали люди! – пришёл ему на помощь Васька.

- Нам пора, – сказал Петька и подмигнул товарищам. Петька решил побыстрее распрощаться с инопланетянами, чтобы не позориться перед ними дальше.
Для чего нужно небо человеку
Ему было стыдно, что он не знал ответов на такие простые вопросы. Он решил, что обязательно спросит Маргариту Семёновну про небо, воздух и про землю, когда снова окажется в школе. И впредь Петька пообещал себе, что будет внимательно слушать учителей на уроках и постарается всё запоминать.
- Пока, пока! – кричали им вслед малыши-мохнатики и махали своими ручонками. – Пока, пока!


See also:

Один комментарий на “Зачем нужно небо”

  • Здравствуйте, Аня! Ваша сказка действительно терапевтическая, заставляет “разбудить” любознательность в ребенке. Ведь самое повседневное и необыкновенное является самым загадочным и интересным. Но интерес этот не всегда возникает у школьников. Его нужно разбудить. Вам с помощью сказки это удалось! Я тоже пишу сказки для своих детей по мотивам их фантазий. Некоторые из них можно назвать терапевтическими. Заходите на мой сайт, буду рада Вашим отзывам и комментариям!

Оставить комментарий

Обсуждение:
  • Наталья: Здравствуйте, Анна! Замечательный проект! Давайте дружить? Я могу разместить информацию о вас на своем сайте, а вы напишете о нас [...]
  • Наталья: Спасибо за добрые сказки. Прочитав Ваш сборник, мои мальчуганы, перестали таскать нашего кота Василия за хвост и трепать ему уши. [...]
  • Наталия: Какая замечательная сказка! Как раз ищу что-то похожее для своего сына, но думаю, что эта не подойдет. Моему Ярославу скоро 10 лет [...]
  • Лори: Уф, хорошо, что сказка с хорошим концом. Я боялась, что с Лампочкой случится что-нибудь ужасное. Или сама лампочка окажется с дурн [...]
  • Анна: Чудная сказка, и благородная мечта, сейчас так мало мальчуганов полны такими устремлениями)
  • Анна: Я читала и понимала, что моему сынуле очень полезно рассказать эту сказку, шикарно написана. Вы большая умница!
  • Олеся: Это опять я! Предыдущее сообщение,где я писала про садик,можно считать недействительным! Этот садик перешел только на азию..Можно [...]
  • Олеся: Здравствуйте! Мы водим ребенка в тайский-тайский детский сад!:))) Воспитатели очень хорошие,садик на 2 дома-в одном тайские дети,в [...]

Получайте новые статьи сайта на свой e-mail: