Сказка про Женю
Скоро я заканчиваю проведение бесплатного курса “Как писать волшебные сказки”. Как прошёл этот курс и какие были результаты – об этом чуть позже.
Сейчас хочется разместить сказку моего 5-летнего сына. В предпоследнем задании на бесплатном курсе по сочинению сказок я предложила участникам написать совместную сказку. Участникам предоставляется текст сказки с пропусками, куда они должны по очереди вставлять подходящие слова или фразы.
Мой сын тоже заинтересовался этим делом, но решил досочинять сказку без посторонней помощи. И вот, что у него получилось (Выделено жирным шрифтом то, что вставлял в уже готовый шаблон мой сын):
Сказка про Женю
В одной волшебной чудесной стране жил-поживал Женя. Он был маленьким …(кем?) мальчиком. Женя жил со своими мамой и папой. Женя был хорошим (кем?) мальчиком, но вот только не любил он постель свою заправлять, игрушки на места убирать, одежду в шкаф вешать, (что ещё не любил делать?) не любил исполнять разные поручения родителей.
Сегодня Женя отказался (что делать?) помыть за собой тарелку и ложку. Мама грустно вздохнула, а папа укоризненно покачал головой. А Женя ушёл в свою комнату и занялся там (чем?) рисованием.
Когда Женя захотел кушать, он пошёл на кухню. В доме была тишина.
«Куда делись родители?» – подумал (кто?) Женя.
На столе Женя нашёл записку: «Сынок! Волшебник (имя) Лэксон узнал, что мы с папой очень устали всё делать за тебя: убирать твои игрушки, штанишки, рубашки, (что ещё устали делать?) наводить порядок в твоей комнате, и решил забрать нас к себе, чтобы мы отдохнули. Мы будем жить в его дворце на природе. Не скучай без нас, Женя!»
-Нет, нет, нет! Я своих маму и папу никому не отдам! Нужно пойти их вернуть! Мне они очень нужны! Я не могу без них!
И стал Женя готовиться к поискам родителей. (Как он стал готовиться?) Он положил в свой рюкзачок разные сладости, компас и складной ножик.
Вышел Женя из дома, а куда идти – не знает. Решил пойти (куда?) на север.
Шёл-шёл и увидел он (кого?) усатого дядю. И спросил Женя (кого?) этого дядю:
– Не видел ли ты моих родителей?
-Видел. Их же к себе волшебник (имя) Лэксон забрал. А ты хочешь их вернуть?
– Да. Помоги мне, подскажи, куда мне идти.
– Подскажу, если мою загадку разгадаешь. Слушай: (загадка) «Колючий, как ель, на себе яблочки несёт»
Задумался Женя: «Может, это (кто? или что?) колючие варежки? Нет, не подходят. А может, (кто?) дикобраз? Опять не то. А, я понял! Это – (кто?) ёж!»
– Молодец, угадал! Садись, Женя в трамвай № (какой?) 15 и езжай до самого синего моря.
Удивился Женя – трамваи-то здесь и не ездят вовсе. Но оглянувшись, и, правда, увидел настоящий трамвай.
Доехал Женя на трамвае до синего моря. Что же дальше делать?
Вдруг видит он – дворец стоит. Наверное, тут волшебник (имя) Лэксон живёт!
– Да, Женя, у меня гостят твои родители, – сказал волшебник, когда Женя оказался во дворцовом парке. – Только забрать домой ты их сможешь, когда их лица озарит улыбка. Ты можешь гулять по дворцу где угодно. Повсюду висят видеоэкраны, на них ты можешь увидеть, когда родители начнут улыбаться. А для этого тебе нужно что-нибудь хорошее сделать.
Пошёл Женя по дворцу гулять. Захотелось ему (что?) пить. Он нашёл (что?) большой кувшин с водой и (что сделал?) попил.
Потом он зашёл в большой зал. Там было много-много игрушек. Они были свалены в одну огромную кучу. А ещё был в зале большой экран, откуда на Женю смотрели грустные мама и папа. Женя решил, что наведёт в этом зале порядок. И он принялся за дело. (Как мальчик наводил порядок?) В коробки он сложил кубики и пазлы. Мягкие игрушки расставил на полочки. Машинки загнал под шкаф, как будто то в гараж. А мячики – в корзину.
Когда дело было закончено, Жене показалось, что взгляд мамы немного прояснился.
В другой дворцовой комнате Женю ждало новое испытание – (какое?) в комнате было много пыли и паутины. С этим делом он тоже успешно справился. ( Женя что сделал?) Нашёл Женя пылесос и убрал всю пыль и паутину.
В третьем зале Женя увидел (что?) грязную посуду на столе. И здесь он догадался, какое доброе дело он может сделать. (Женя что сделал?) Женя вымыл всю посуду.
На лице папы возникла полуулыбка.
«Значит, я на верном пути! – подумал Женя»
Он продолжил (что?) искать добрые дела. Волшебник издалека наблюдал за Женей и (что делал?) улыбался и тихонько шептал: Ах, какой Женя молодец!
Женя ещё (что сделал?) заклеил порванные книжки и расставил их по местам.
И родители просто расплылись в улыбке. Они сами выбежали к нему навстречу. И ( что произошло?) они обняли своего сына.
А потом (что потом?) поехали на трамвае №15 домой.
Женя теперь (каким стал?) стал всегда помогать своим родителям. Он теперь (что делал?) убирал игрушки на места, помогал мыть посуду и пылесосить. И родители радовались, глядя на него.
See also:
Как интересно!
Взяла себе на вооружение этот метод. Спасибо!